По оценкам IDC и Hitachi Vantara, более половины российских компаний (55,4%) имеют бюджет на аналитику больших данных. В среднем он составляет около 10% всего ИT-бюджета или примерно 1–10 млн руб. в год. Окупаются такие проекты за 11-14 месяцев, отмечают эксперты.
В 2018 году МТС на анализе больших данных заработал более 3,5 млрд руб. С помощью аналитики оператор планирует строительство базовых станций, определяет места, форматы и ассортимент розничных салонов.
В Tele2 также «активно инвестируют в развитие аналитики big data» и планируют развивать технологию распознавания голоса, анализа видео и рекомендательные системы. Выручка Tele2 от проектов с применением больших данных в 2018 году выросла в три с половиной раза, сообщалось в ноябре.
В «Вымпелкоме» используют решения big data для внутренних проектов компании. С января по август выручка оператора в этом направлении составила 8 млрд руб.
В «МегаФоне» аналитику больших данных используют и для оптимизации инвестиций, например, чтобы делить отдельные регионы на микрорынки.
Полезные контакты:
Анна Серебряникова, президент Ассоциации больших данных.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.