Оператор госсистемы «ЭРА-Глонасс» (АО «Глонасс») предложил правительству передавать данные с подключенных автомобилей через защищенную государственную среду связи и хранить их в России. Дополнительных затрат от участников рынка не потребуется, считают в АО «Глонасс».
Как отмечает оператор, речь идет о регулировании внешних систем и подключенных автомобилей. К данным, которые передают и получают такие автомобили, могут относиться маршрут, мониторинг действий водителя, информация с датчиков. Собрать их могут автопроизводители, дилеры и автосервисы.
Идею поддержал руководитель центра испытаний НАМИ Денис Загарин. По его мнению, доступ к данным нужен и разработчикам отечественного ПО для создания ИТ-систем для автомобильной техники.
Однако, как отмечает представитель Cognitive Technologies, обрабатывать такой массив данных сложно, а без обработки хранение теряет смысл.
По словам основательницы BelkaCar Екатерины Макаровой, «ЭРА-Глонасс» получает данные о скорости и местоположении автомобиля, а также о силе удара при аварии. Этих данных, по мнению эксперта, достаточно для реагирования на инциденты.
В Mercedes-Benz уверены, что реализация идеи обернется увеличением затрат и, соответственно, ростом цен на машины.
По оценкам экспертов, в России число подключенных автомобилей составляет 1–2% от всего автопарка («Автостат» оценивает число транспортных средств в стране в 57,5 млн единиц).
В московском метро тестируют оплату цифровыми рублями через QR-код
Московский метрополитен
Тренды умных городов за 2024 год
ICT.Moscow
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.