ГлавнаяИсследованияАгрегаторы площадок для мероприятий: особенности развития

Агентство инноваций города Москвы

Агрегаторы площадок для мероприятий: особенности развития

В аналитике содержится оценка доли платформ — агрегаторов площадок для мероприятий в объеме рынка EventTech в России, анализируются модели монетизации, выделяются ключевые стратегии развития.

Для анализа были использованы данные Crunchbase, Выставочного научно-исследовательского центра R&C, СПАРК, Venture Guide и др.

Агрегаторы площадок — это платформы, которые позволяют подбирать локации и сервисы для мероприятий. Работают по модели маркетплейса. Являются частью событийного рынка (EventTech).

Ключевые выводы:

  • на агрегаторы площадок для мероприятий приходится менее 3% от общего объема событийного рынка России. Венчурные инвесторы практически не вкладываются в агрегаторы площадок (менее 3% от общего объема инвестиций в EventTech в мире и 5% в России). Франция, Великобритания и США — топ-3 страны по объему инвестиций в 2017–2021 годах;
  • более половины от общего объема инвестиций и количества сделок в мире приходится на агрегаторы нового поколения — создающие дополнительное ценностное предложение для пользователей, запускающие новые сервисы. По количеству сделок (52%) лидируют сервисные маркетплейсы, предоставляющие расширенный набор услуг;
  • в России оборот нишевых агрегаторов нового поколения в среднем в 3–10 раз выше, чем у традиционных и неспециализированных маркетплейсов;
  • успешные платформы-агрегаторы совмещают несколько моделей монетизации. Агрегаторы площадок чаще всего ориентируются одновременно на B2B и B2C-аудиторию и зарабатывают на комиссии от продаж. Однако многие проекты с подобной бизнес-моделью не выходят на прибыль. Наиболее сложным оказывается привлечь площадки и поставщиков сервисов на платформу. Поэтому в мире довольно часто агрегаторы комбинируют несколько моделей монетизации, например, комиссия с продаж + подписка или SaaS;
  • российские агрегаторы заметно отличаются от мировых. Преобладают традиционные маркетплейсы, зачастую — информационные порталы (устаревшая модель с пониженной ценностью). Фиксируется высокая доля нишевых агрегаторов. Москва и Московская область — центры событийной индустрии, где сосредоточено более половины компаний отрасли и более 80% оборота.  
Подробнее

Расскажите знакомым:

554Дата добавления:29.07.2022

Расскажите знакомым:

Похожие исследования:
Подпишитесь
на еженедельную подборку исследований от ICT.Moscow

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Добавить исследование в каталог ICT.Moscow
Что такое ICT.Moscow?

ICT.Moscow — открытая площадка о цифровых технологиях в Москве. Мы создаем наиболее полную картину развития рынка технологий в городе и за его пределами, помогаем бизнесу следить за главными трендами, не упускать возможности и находить новых партнеров.